ЛАФ - Борис Вольфсон. Ландшафт стратегий в большой компании

Борис Вольфсон. Ландшафт стратегий в большой компании

Событие: WAW2024

Вас интересуют, как гармонизировать работу между различными подразделениями и достигать стратегических целей в огромной компании? Борис Вольфсон в своём выступлении на Зимних Аналитических выходных 2024 года делится своим опытом и прибывает к ключевым решениям, которые помогают в этом вопросе.

Он начинает с описания трудностей, с которыми сталкиваются крупные компании: хаотичное планирование, несогласованность между подразделениями и постоянное тушение "пожаров". На примере case study компании Сбермаркет, Борис показывает, как инновационные товары, несмотря на огромные возможности, могут быть неуспешными из-за разрозненности подразделений и несогласованности в решениях.

Вольфсон объясняет, что успешной стратегией является не только то, что компания выбирает делать, но и что она решает не делать. На примере таких компаний, как Netflix и Blockbuster, Борис демонстрирует важность адаптации и стратегических выборов, когда предприятия стоят на перепутье своих возможностей.

Он подчёркивает важность создания единой стратегической цели, которая может быть описана как "Big Hairy Ambitious Goal", и делится своими инсайтами о фокусировании усилий на ограниченном наборе ключевых инициатив. Такой подход позволяет избежать "заваливания" рутиной и сосредоточиться на действительно важных задачах, которые принесут максимальный рост и успех компании.

Борис также делится методами и инструментами, используемыми в своей практике, такими как OKR и формат шестистраничников, популяризированный в Amazon. Он объясняет, как правильно строить процессы коммуникации и координации, обеспечивающие выполнение стратегии через все уровни компании.

Наконец, Вольфсон предлагает зрителям использовать прочитанные материалы и наработанные им практики, чтобы не только вернуть компании её стратегическое направление, но и сделать это грамотным и налаженным способом, ориентированным на ясность и согласованность всех её движущих частей.

Послушав это выступление, участники поймут, как организовать эффективное взаимодействие между подразделениями и достичь целевых показателей без потерь времени и ресурсов.