Как компании могут эффективно использовать кризис для оптимизации работы своих аналитиков? Как метрика "утилизация" помогает оценивать эффективность сотрудников? Олег Кузьмин на VII Летнем Аналитическом Фестивале обсуждает актуальную тему необходимости перестройки процессов в условиях кризиса. В условиях множества экономических потрясений важно не упускать возможности, которые предоставляет кризис — это не конец, а возможность для изменений, считает он.
Олег объясняет, что ключевая метрика утилизации, знакомая многим в крупных компаниях, помогает понять, сколько времени и ресурсов тратится на проекты. Он подчеркивает, что утилизация часто интегрируется в KPI сотрудников, важном инструменте для оценки их активности и эффективности, влияющей на бонусы и общее понимание качественности работы. В условиях кризиса, акцент на утилизацию особенно важен, так как компании стремятся сократить расходы.
Одним из самых заметных последствий кризиса является сокращение затрат, что негативно сказывается на настроении сотрудников. Однако, как объясняет Олег, такие сокращения могут сопровождаться улучшением уровня комфорта людей, работающих в компании. Простая перестановка акцентов и оптимизация ресурсов позволяют поддерживать высокий уровень мотивации и удовлетворенности даже без дополнительных затрат на бонусы или бесплатное кофе.
Олег также акцентирует внимание на внутренних резервах компании — обучение сотрудников. Многие компании сталкиваются с уменьшением бюджета на обучение. Кузьмин предлагает фокусироваться на внутренних программах, благодаря которым можно не только сэкономить средства, но и повысить квалификацию сотрудников. Практически в любой компании внутреннее обучение инициируется самими сотрудниками, что делает его добровольным и мотивированным.
Олег также освещает важность преодоления проблем, связанных с недостаточной загрузкой и нехваткой экспертизы. На примере исследований компании TeamForce он показывает, что компании страдают от простой специалистов и нехватки экспертов. Однако, выходом может стать использование бирж проектной занятости, которые устраняют разрыв между навыками сотрудников и потребностями бизнеса. В России эта модель еще мало распространена, но Кузьмин видит в ней значительный потенциал.
Выступление Олега завершается дискуссией о взаимопомощи между предприятиями. Он подчеркивает, что предприятия могли бы более рационально расходовать человеческие ресурсы, сотрудничая и передавая сотрудников на время, чтобы избежать сокращений и банкротств. Это, по его мнению, способствует лучшему распределению рабочего потока и стабилизации кадрового состава.
В целом, выступление Олега Кузьмина станет отправной точкой для компаний, ищущих баланс между сокращением расходов и повышением эффективности в кризисный период. Взаимодействие с биржами, переосмысление подхода к обучению и использование метрики утилизации — все это поможет организациям не только выжить, но и усилить свою позицию на рынке.