ЛАФ - Константин Рерих. О важности контроля нефункциональных требований

Константин Рерих. О важности контроля нефункциональных требований

Событие: ЛАФ2016

Хотели бы узнать больше о том, как контролировать нефункциональные требования, чтобы избежать поездки по автостраде с закрытыми глазами? Константин Рерих в своем выступлении на Летнем Аналитическом Фестивале 2016 года раскрывает, почему контроль таких требований имеет решающее значение для успеха сервисных проектов.

С самого начала Константин делится своим опытом работы в лаборатории Касперского, где он столкнулся с трудностью объяснения нефункциональных требований как для заказчиков, так и для разработчиков и тестировщиков. Он предлагает рассмотреть пример из реальной жизни, чтобы понять различия между продуктом и сервисом, акцентируя внимание на важности предоставления качественных услуг без явного взаимодействия с конечным пользователем.

Константин объясняет, что нефункциональные требования играют критическую роль в проектах, где основной акцент делается на бэкэнде, таких как KLDFS — распределенное файловое хранилище. Он показывает, как нефункциональные требования определяют такие характеристики системы, как доступность, производительность, безопасность и масштабируемость.

В ходе выступления Константин объясняет, как путем общения с пользователями и анализом их требований удалось улучшить систему и достичь высокой степени надежности и производительности. Он обосновывает необходимость перехода от абстрактных нефункциональных требований к более конкретным Service Level Agreements (SLA).

Кроме того, Константин делится тем, как внедрение системы мониторинга позволило не только следить за качеством сервиса, но и фиксировать возможные проблемы на стадии их зарождения. Он показывает, как использование таких инструментов помогает компании отвечать на жалобы пользователей и обеспечивать стабильную работу системы.

Подводя итоги, Константин призывает специалистов всегда держать глаза открытыми, анализировать потребности пользователей и внимательно следить за системами. Если вы интересуетесь улучшением качества своих сервисов и хотите лучше понять, как эффетивно управлять нефункциональными требованиями, это выступление для вас.