Как часто вы сталкиваетесь с проблемой, когда ваши релиз-ноуты остаются без внимания, несмотря на важность информации, которую они содержат? Павел Абдюшев, специалист компании Human Factor Labs, делится своим опытом на VIII Летнем Аналитическом Фестивале в Иваново, рассказывая о том, как превратить сухие технические заметки в документы, которые будут читать с интересом и пользой.
Павел объясняет, что релиз-ноуты изначально создавались как простой перечень обновлений, но такая структура часто упускает реальную ценность для пользователей. Он отмечает, что многим релиз-ноутам не хватает ориентации на читателя — в попытках предоставить максимум технической информации авторы не учитывают, на каком языке говорят их клиенты.
Абдюшев делится, что для успешных релиз-ноутов важно понимать аудиторию: бизнес, пользователи, техническая поддержка и разработчики имеют разные потребности. Поэтому первой задачей стало изучение, что именно нужно каждой из этих групп. Павел и его команда осознали, что релевантные и привлекательные релиз-ноуты должны решать конкретные проблемы пользователей и увеличивать их интерес, превращая технический текст в увлекательное чтиво.
Павел также подчеркивает важность того, как преподносится информация. В новых релиз-ноутах команда перешла от перечисления изменений к рассказу историй, которые помогают увидеть реальную пользу для каждого сегмента пользователей. Они умело переплетали изменения с контекстом, добавляли визуальные элементы и объяснения использования новых функций, что сделало чтение информативным и увлекательным.
Новая структура релиз-ноутов позволила компании не только улучшить восприятие информации, но и прояснить свои внутренние процессы. Павел рассказывает, как начали заочно строить контент, анализируя выгоды для клиента еще до выпуска обновлений, и создали среду для непрерывного имплементации и тестирования новшеств.
Заканчивая выступление, Павел делится выводами и дает рекомендации: релиз-ноуты будут читаться, если они написаны на языке читателя, решают его насущные проблемы и даже иногда рассказывают истории, которые подчеркнут важность обновления. Эффективные релиз-ноуты требуют времени и усилий, но в итоге окупаются лояльностью и интересом со стороны пользователей.