Как пробудить заинтересованность и вовлеченность заказчика? Эльвира Стрелкова на IX Летнем аналитическом фестивале делится эффективными стратегиями для достижения этой цели. Выступление докладчицы посвящено проблеме медленной обратной связи со стороны заказчиков, что может привести к задержкам в проектах и развитию некачественной продукции. Для аналитиков и проектных менеджеров это часто возникающая головная боль.
Эльвира начинает с описания своего опыта работы в крупной IT-компании, где она занималась проектом в течение полутора лет. Основной акцент делается на работе с заказчиком, который, будучи экспертом в своей области, вовлечен во все процессы, но из-за занятости общение с ним строго ограничено и требует продуктивного подхода. Таким образом, каждая попытка взаимодействия должна быть максимально результативной.
Основное внимание уделяется методам взаимодействия: письменной коммуникации посредством электронных писем и комментариев, в которых, по словам Эльвиры, критически важно придерживаться структурированного подхода. Докладчица подчеркивает значимость коротких и четких формулировок в письмах, а также использования наглядных инструментов, таких как прототипы и таблицы, для визуализации вопросов и предложений.
Эльвира также делится советами по составлению писем, которые привлекают внимание и требуют немедленного ответа. Среди них — предложить несколько вариантов решения проблемы, обозначить приоритеты задач и четко формулировать ожидаемые от заказчика действия. Она объясняет, как даже неправильное понимание требований может быть использовано в качестве провокации для ускорения ответа.
Кроме того, докладчица рассказывает о своем подходе к управлению большим объемом задач и вопросов, которые накапливаются в течение работы над проектом. Эльвира рекомендует использовать таблицы для структуризации информации и избегать бесконечных цепочек переписки, объединяя вопросы в одно письмо, и расставлять приоритеты, чтобы помочь заказчику сфокусироваться на наиболее важных задачах.
В завершение выступления, Эльвира напоминает о важности грамотного ведения документации и фиксирования решений, что способствует повышению прозрачности и эффективности проекта. Она уверена, что трудности с коммуникацией можно преодолеть, если правильно организовать и структурировать процесс общения.