ЛАФ - Александр Скоробутов, Татьяна Тимофеева. Введение нового человека в проект. Антипаттерны и подводные камни для наставника

Александр Скоробутов, Татьяна Тимофеева. Введение нового человека в проект. Антипаттерны и подводные камни для наставника

Событие: ЛАФ2022

Вы когда-нибудь испытывали трудности с интеграцией новичка в проект или сами были в подобной ситуации? Александр Скоробутов и Татьяна Тимофеева предлагают разобраться в этой проблеме, обсуждая антипаттерны и подводные камни наставничества на конференции Летнего Аналитического Фестиваля 2022.

Александр рассказывает о том, как его опыт работы в лаборатории Касперского, включая переход от C++ разработчика к аналитической деятельности, позволил ему освоить как краткосрочные, так и долгосрочные подходы к наставничеству. Татьяна поделилась опытом работы в компании AT2G, где она занимается проектами для автоматизации деятельности правительственных органов, и рассказала о своей практике интеграции новичков на более простом уровне.

Особое внимание уделяется важности структурированного процесса наставничества, в отличие от "стихийного наставничества", которое может навредить как новичку, так и проекту. Практика наставничества должна быть планируемой и оцениваться с учетом потребностей команды и заказчиков, а надлежащая интеграция помогает снизить стресс у новичка и укрепить командное взаимодействие.

Выступление также постулирует, что наставничество необходимо даже для опытных сотрудников уровня middle и senior. Им важно понять специфики проекта, его стейкхолдеров, доступные ресурсы и процессы. Это способствует более быстрому адаптированию к новым задачам и проектным ожиданиям.

Александр и Татьяна предлагают ряд практических советов: от формирования программы наставничества до регулярного предоставления фидбэка. Они также обсуждают распространенные сценарии интеграции, такие как поручение рутинных задач или управление "nice-to-have" задачами, и анализируют, как стихийные решения могут быть улучшены.

Доклад заканчивается обсуждением того, как наставничество может приносить пользу не только новичкам, но и самим наставникам, улучшая их профессиональные навыки и обогащая проект инновационными решениями. Выступающие подчеркивают, что внедрение структурированных программ наставничества служит залогом успешного развития как команды, так и проекта в целом.