Какие трудности возникают у аналитика, работающего с многосложными системами и командами, распределенными по разным городам? Как оптимизировать процесс и улучшить взаимодействие внутри команды? На конференции Летний Аналитический Фестиваль 2022 Марина Налепова и Любовь Кислова из Raiffeisen банка делятся своим опытом и рассказывают, как T-Shaped подход помогает решать эти вопросы и делает команду более счастливой.
В первой части своего выступления Марина и Любовь представляют свою команду аналитиков, отмечая, что поддержка разнородных систем и огромного количества сервисов требует особого подхода. Они иллюстрируют это жонглированием, где каждый "предмет" имеет разные размеры и формы, а справляться с этим вызовом помогут не только специальные методологии, такие как Scrum и Kanban, но и особый взгляд на задачи и время как невозобновимый ресурс.
Переходя к основным проблемам, аналитики объясняют, как сложные зависимости и неактуальные технологии монолитных систем могут приводить к затянувшемуся погружению в задачи и устареванию решений. Несмотря на это, команда активно ищет способы ускорить процессы, занимаясь устранением технического долга и стремясь к созданию целевых решений.
Одно из важнейших решений, озвученных на конференции, — освоение аналитиками навыков, которые традиционно не входят в их компетенции. Они рассказывают, как начали самостоятельно справляться с рутинными техническими задачами, такими как создание карточных продуктов в банке. Это позволило устранить временные затраты на передачу контекста между аналитиками, разработчиками и тестировщиками, полностью оптимизировав процесс.
Следующим шагом стало углубленное изучение и участие в техобслуживании и тестировании продуктов, что позволило аналитикам значительно повысить внутреннюю поддержку команды. Этот подход не только экономит время, но и улучшает взаимодействие и взаимопонимание между разными специалистами внутри команды, повышая общую производительность и эффективность.
В завершении своего выступления Марина и Любовь рассказывают о положительных изменениях, которые принес T-Shaped подход. Этот опыт позволил команде повысить качество анализа и доставки решений, а также нашел множество точек роста и развития. Выступление завершается согревающими советами, побуждающими к исследованию новых областей и адаптации нового опыта.
Таким образом, Марина Налепова и Любовь Кислова наглядно демонстрируют, как многогранный подход, когда сотрудники выходят за рамки своих традиционных ролей, может значительно улучшить работу всей команды, превратив её в счастливый и продуктивный коллектив. Выступающие показывают, что аналитик может и должен быть всемогущим, если он стремится учиться и развиваться вместе со своей командой.